На рынке микрофинансирования происходят изменения в пользу заёмщиков

Аналитики прогнозируют, что объёмы кредитования в МФО в текущем году существенно увеличатся – на 15–20 % в сравнении с показателями 2019–2020 гг. Этому будет способствовать несколько причин: ужесточившийся скоринг в банковском сегменте, накопленное населением недопотребление и изменения в организационной системе самих МФО.
В прошлом году МФО страховали свои риски путём предоставления займов в небольших размерах. В этом году средние суммы микрозаймов увеличатся до 13–14 тыс. рублей. В 2020 году они составляли около 10 тыс. руб. Это связано с тем, что большинство МФО решили унифицировать условия. То есть усреднить требования к среднесрочным займам и займам «До зарплаты».
Рынок активизируется ещё и в связи с увеличением объёмов онлайн-выдач. Организации, которые специализировались на предоставлении заёмных средств наличными непосредственно в офисе, почувствовали неактуальность своих подходов из-за пандемии и переориентировались в онлайн.
Эксперты прогнозируют, что МФО будут разрабатывать продукты, по условиям приближенные к банковским. То есть более значительные суммы займов будут предполагать и более длительные сроки использования кредитных средств. Такой подход определён нестабильностью финансового положения граждан и сложностью выполнения ими долговых обязательств в краткие сроки.
Одновременно перед МФО стоит сложная задача: как с увеличением объёмов кредитования не допустить роста просроченной задолженности? Сегодня многие МФО отдают предпочтение повторно обращающимся заёмщикам. И именно им они предоставляют займы более значительных размеров. Впервые обратившимся клиентам приходится сложнее. Их заявки не удовлетворяются в полном объёме – предоставляются малые суммы, но на льготных условиях. Очень часто МФО для первых кредитов устанавливают нулевую ставку.
МФО заняли позицию повышения качества оценки клиентов и существенно поменяли свою кредитную политику. Несмотря на то что банки отсекли многих потенциальных заёмщиков и они стали потенциальными клиентами МФО, среди микрофинансовых организаций усилится борьба за платёжеспособных клиентов. Ведь уровень доходов у населения уменьшился. Поэтому у МФО вырастут расходы на привлечение надёжных заёмщиков.
Несмотря на все сложности организационных преобразований, с которыми столкнулись МФО, рынок микрофинансирования открыл перед гражданами России новые возможности для получения заёмных средств.

Список МФО, автоматически выдающих онлайн-займы в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: