Заёмщики могут отказываться от дополнительных услуг

отказ от услуг кредитования

Объемы кредитования в прошлом году существенно уменьшились. Потенциальные заёмщики, ввиду нестабильности финансовых доходов из-за пандемии, заняли сберегательную позицию – уменьшили долю трат на покупку товаров и использовали преимущественно личные средства, прибегая к займам только в случаях крайней необходимости. Финансовые организации, со своей стороны, ужесточили требования, чтобы нивелировать возможные риски. В результате у многих банков и МФО совокупный объём кредитования уменьшился почти на четверть. Поэтому, чтобы компенсировать недополученную прибыль, некоторые нерадивые организации прибегли к мисселинг–практике: утаиванию определённой информации, навязыванию дополнительного продукта, преднамеренному искажению сведений об услуге и другим недобросовестным методам продаж.

Большинство МФО в своей деятельности используют бизнес-модель, предполагающую честные правила игры. Они нацелены на то, что заёмщики будут повторно брать займы, оценив прозрачность условий и качество предлагаемых услуг. Однако некоторые микрофинансовые организации всё же прибегают к мисселингу. В чём это выражается? В навязывании дополнительных, ненужных кредитодержателю услуг. В качестве обязательных условий выдачи займа могут выступать покупка страховки, оплата комиссий, взимание средств за перевод тела займа на карту, плата за СМС-информирование и т. д.

Так как займы оформляются преимущественно онлайн, лицо, подписывающее договор путём внесения кода из СМС, может не заметить какую-то галочку, выполняющую роль согласия с дополнительной услугой. Многие заёмщики в желании как можно быстрее стать обладателями заёмных средств невнимательно относятся к заполняемым формам и «по диагонали» читают договоры. А обоснование навязанных услуг может скрываться в приложениях к основному договору или во фразах, тщательно замаскированных в основном тексте.

Заёмщики имеют право отказаться от нежелательных услуг в течение 14 дней. Однако, несмотря на то, что средства они получали онлайн, для расторжения допсоглашения они вынуждены посещать офисы МФО. Учитывая, что получаемые суммы займов в МФО невелики, кредитодержатели не используют своё право, оставляя положение вещей неизменным.

В 2021 году такая практика будет пресечена. Центробанк предпринял меры по борьбе с мисселингом. И банковский сектор их почувствовал уже в прошедшем году. А в текущем году новые правила будут введены и для МФО. Предполагается, что заёмщики будут иметь право отказываться от навязанных услуг в течение 14 дней в режиме онлайн. МФО будет вменено в обязанность незамедлительно реагировать на обращения граждан. ЦБ планирует установить строгий контроль за выполнением этих правил.

Большинство микрофинансовых организаций поддерживают нововведения ЦБ, так как небольшое число нерадивых МФО накладывает тень на весь рынок. Однако к добросовестным МФО заёмщики возвращаются снова и снова, удостоверившись в честности компаний и удобстве сервиса.

Займ онлайн без процентов

Взять займ онлайн на катру

Микрозайм с плохой кредитной историей

Список МФО, автоматически выдающих онлайн-займы в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: